Кий ручной работы

Зайдите в любой бильярдный магазин или клуб и попросите краткую консультацию по бильярдным киям. Практически первое, что бы услышите в ответ - это странное деление всего многообразия этих инструментов на кии «ручной работы» (мастеровые, запильные) и «машинной работы» (серийные, фабричные).

Имея ограниченное представление о деревообработке вообще и об узком ее направлении по производству бильярдных киёв, вполне естественно принять за чистую монету все дальнейшие «умозаключения мастеров бильярда», которые по-сути сводятся к одному: «Владеть киём ручной работы это круто, а кии машинной работы годяться только для лошков!»

Кто ж поспорит с таким глубокомысленным заключением? А уж тем более найдется ли смельчак, смеющий возразить и привести аргументы, которые позволят простым смертным избавиться от автоматического причисления к лохообразным??

Найдется. Этим «умником» стану я!

Не буду в очередной раз нагружать ваше внимание описанием конструктивных особенностей бильярдного кия и материалов, которые традиционно (и не очень) используются для его производства, а сразу перейду к сути вопроса.

Достаточно известная в мире фабрика по производству бильярдных киев для пула McDermott не стала делать секрета и отсняла небольшой ролик (~20МБ), презентующий зрителю пошаговый процесс собственного производства.

Каждый, кто внимательно посмотрит этот мини-фильм, может легко выделить более 20 значимых операций необходимых для создания самого простого кия, стоимость которого составляет порядка 150 долларов. Производит эта фабрика и более дорогие кии. Внушительный ассортимент делится на 7 серий с разными ценовыми диапазонами, вплоть до 3000 долларов! Но, вопрос ценообразования обсудим в следующий раз.

Главное, что бросается в глаза, это множество ручных операций при производстве фабричного кия. Станки и прочие механизмы выполняют такие операции, как придание конической формы шафту и рукоятке будущего кия, фрезерование да нанесение лакового покрытия. Остальные (подавляющее большинство) операции практически польностью осуществляются руками или с использованием простых преспособлений.

И кто после этого посмеет утверждать, что фабричные кии изготавливаются не вручную?

Если таковые «мастера» найдутся, то жду от них подобного фильма с комментариями, какие еще дополнительные манипуляции они проделывают над собственными изделиями, чтобы те получили «достойное» звание Hand Made!

Если под этим термином подразумевается преславутая многозапильность шафта и рукоятки пирамидного кия, то спешу огорчить своего читателя. Аргументированных доказательств необходимости такой переклейки для улучшения игровых качеств не существует! Исключение составляет фактор декоративности. Ну не делать же исключительно белый кий?! А потом еще раскрашивать его, да покрывать лаком, который краску не разъедает...

Кто с этим не согласен, предлагаю протестировать физические свойства шафтов с одинаковой геометрией, но разнящиеся конструктивно - монолитный, многозапильный и секторный, как это делала со своими киями другая небезызвестная фабрика - Mucci.

Когда ж смогу увидеть я подобные видеоматериалы отечественных мастеров?